ПРОСТРАНСТВО ЧУДА. Интервью с А. Мотовиловой о Романове-Борисоглебске

Анастасия Мотовилова

Анастасия Мотовилова — яркий и самобытный скульптор из великой династии Мотовиловых. Ее дел Георгий Иванович — автор барельефов на первых станциях метро и зданиях МГУ, поделил с Верой Мухиной главный приз Междунаровной выставки в Париже (1937), его композиция «Тачанка» по габаритам не дотягивалась до колен «Рабочего и колхозицы» — но впечатление не уступало. Работы его дочери Наталия Мотовилова характерны монументальностью, изысканной декоративностью и аллюзиями мифологических сюжетов. Настя наследовала у матери и деда аффористически точную наблюдательность и глубокую лепку. Пластика и экспрессия ее ранних скульптур, поражающая в столь тяжелых материалах как керамика и бронза, постепенно преобразилось в иное качество. Десятилетиями посещая Богослужения и работая в храме, Анастасия обрела и постепенно осознала иное измерение своих портретов и композиций. Ее работы в керамике и бронзе приковывают как иконография, но в то же время передают живые портретные черты. 
Пока мы записывали это интервью, пришло известие, что Анастасия Мотовилова выиграла очередной скульптурный конкурс, на этот раз на Святой Земле. 
СпасиБо тебе Настя за творчество, за сотрудничество, за подарки и за помощь музею!